Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Положение о школьной библиотеке

Дата: 23 января 2023 в 15:03, Обновлено 7 мая в 10:48
Автор: Зибров В. С.

Положение о библиотеке
Государственного учреждения образования

«Средняя школа №50 г. Гомеля»

1.   Общие положения 

1.1. Библиотека  является структурным подразделением школы, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификации работников школы, центром распространения знаний, духовного и интеллектуального развития.

1.2. Библиотека  руководствуется в своей деятельности законом Республики Беларусь «О библиотечном деле в Республике Беларусь», другими нормативными и правовыми актами Республики Беларусь по библиотечному делу, распорядительными актами Министерства образования Республики Беларусь, Уставом школы, распорядительными актами директора школы, настоящим Положением.

1.3. Школьная библиотека осуществляет свою деятельность совместно с педагогическим коллективом школы.

1.4. Школьная библиотека взаимодействует с библиотеками региона, обслуживающими учащихся и педагогических работников школы, работает в контакте с другими библиотеками, творческими союзами и общественными объединениями.

1.5. Республиканским методическим центром для школьных библиотек является Республиканская научно-педагогическая библиотека Министерства образования Республики Беларусь.

2.   Основные задачи

2.1. Организовать информационное сопровождение идеологической и идейно-воспитательной работы; гражданского и патриотического воспитания.

2.2. Воспитание у учащихся информационной культуры: привитие навыков умелого пользования книгой, библиотекой и другими источниками информации.

2.3. Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей.

2.4. Содействию повышения методического и педагогического мастерства учителей, воспитателей и других категорий педагогических работников школы.

2.5. Содействие самообразованию учащихся и педагогических работников школы.

3.   Содержание работы

В соответствии с основными задачами школы библиотека:

3.1.Формирует универсальный по отраслевому составу фонд, соответствующий по содержанию ее образовательным, воспитательным и информационным функциям, на языках, которые изучаются в школе, а также фонд учебной литературы (работа по формированию фонда учебной литературы осуществляется школьной библиотекой согласно Инструкции по созданию, пополнению и обновлению библиотечных фондов школьных учебников, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь).

3.2. Обеспечивает сохранность фонда и использование его читателями в соответствии с установленными правилами.

3.3. Осуществляет библиотечную обработку поступающих в фонд изданий.

3.4. Осуществляет справочно-библиографическое обслуживание и библиографическое информирование педагогического коллектива и учащихся школы, проводит работу по воспитанию культуры чтения, основ библиотечно-библиографической грамотности.

3.5. Изучает и направляет чтение учащихся с учетом их возраста, уровня знаний, способствует формированию их читательских интересов, оказывает помощь родителям по вопросам детского чтения;

4.   Правовой статус. Финансирование и материально-техническое обеспечение

4.1. Администрация школы обязана обеспечить библиотеку помещениями, соответствующими установленным нормативам для обслуживания читателей и хранения библиотечных фондов. Для хранения фонда учебной литературы выделено отдельное помещение.

4.2. Школьная библиотека имеет штемпель с обозначением своего полного наименования.

4.3. Расходы на содержание школьной библиотеки предусматриваются в общей смете расходов школы.

4.4. Порядок доступа к фондам, перечень услуг и условий их предоставления библиотекой определяются Типовыми правилами пользования школьной библиотекой в Республике Беларусь, утвержденными Приказом Министерства образования Республики Беларусь 27 декабря 1999 года N 768.

4.5. Библиотека осуществляет свою деятельность на основе плана, ведет документацию в установленном порядке.

4.6. Штат и структура библиотеки утверждаются директором школы.

4.7. Возглавляет школьную библиотеку заведующий, который подчиняется непосредственно директору школы и является членом педагогического коллектива школы.

4.8. Работники школьной библиотеки систематически повышают свою квалификацию на курсах в институтах повышения квалификации (не реже одного раза в пять лет); на семинарах, проводимых библиотеками - методическими центрами, методическими объединениями, путем самообразования; проходят аттестацию в установленном порядке.

4.9. Оплата труда работников школьных библиотек производится в соответствии с действующим законодательством.

4.10. Библиотечные работники несут ответственность за сохранность фондов в соответствии с действующим законодательством.

4.11. Трудовые отношения работников школьной библиотеки регулируются законодательством Республики Беларусь о труде.

4.12. Для оказания практической помощи и рассмотрения актуальных вопросов работы в школьной библиотеке на правах совещательного органа может быть создан библиотечный совет, в который входят работники библиотеки, представители педагогического коллектива, актива родителей, общественности, учащихся.

4.13. Библиотека вправе:

- самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении;

- знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы школы, получать от педагогического коллектива сведения, необходимые для решения поставленных перед библиотекой задач;

- входить в библиотечные объединения, ассоциации;

-участвовать на конкурсной или иной основе в реализации государственных и региональных программ развития библиотечного дела.

4.14. Проверка деятельности школьной библиотеки проводится по согласованию с директором школы и районным (городским) отделом образования с обязательным привлечением специалистов библиотечного дела в качестве экспертов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.